Творческий путь
Через некоторое время владелец фирмы, которую рекламировал Джейсон Стэтхэм, стал основным продюсером дебютной картины Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и предложил режиссёру кандидатуру Стэтхэма на одну из ролей в фильме. Режиссёр был заинтригован опытом уличной торговли Стэтхэма и впечатлён его модельной работой. Он пригласил Джейсона на пробы и в качестве этюда предложил Стэтхэму изобразить уличного торговца и убедить его купить гарнитур поддельных золотых драгоценностей. «Гаю был нужен подлинный персонаж, — рассказывал об этом случае Стэтхэм. — И это был я, потому что таким вещам не учат в драматической школе». Джейсону удалось продать Гаю Ричи ничего не стоящий товар, а когда тот попытался вернуть его, Стэтхэм проявил такую грациозную непреклонность, что Ричи немедленно взял его на роль.
В следующей криминальной комедии Ричи «Большой куш» Стэтхэм сыграл организатора подпольных боксёрских боёв. Вначале персонаж Джейсона задумывался как второстепенный в ансамбле Брэда Питта, Раде Шербеджия и Денниса Фарины, но в ходе съёмок роль стала больше, и к выходу фильма в прокат Стэтхэм занял в сюжете место главного рассказчика.
В 2000-х Стэтхэм совершил прорыв. В 2000 году он сыграл свою первую дебютную роль в американском кино, исполнив роль английского торговца наркотиками в фильме «Сделай погромче», затем получил главную роль в научно-фантастическом триллере Джона Карпентера «Призраки Марса» (2001), присоединился к Джету Ли в фантастической ленте «Противостояние» и принял участие в съёмках картины «Ограбление по-итальянски» (2003). Фильмом, который сделал Джейсона звездой, стал «Перевозчик». Гонорар актёра приблизился к миллиону долларов, а продолжение, снятое тремя годами позже, принесло ещё большие кассовые сборы, чем оригинал.