Sidebar Menu

Четверг, апр 2021
«Дочка не идет на занятия без меня. Заставлять или не давить?»
«Дочка не идет на занятия без меня. Заставлять или не давить?»

Мария, судя по вашему описанию, ребенку тревожно оставаться без вас, она переживает и волнуется. Дочка привыкла, что вы с ней, и чувствует себя рядом с вами в безопасности.

Важно понять, есть ли что-то еще, что ей не нравится в занятиях. Для этого можно спросить у нее: если бы на танцах вы были с ней рядом, она бы ходила туда? Если ребенок хотел бы посещать занятия при условии, что вы рядом, то ей необходимо помочь адаптироваться к данной ситуации.

Если даже в вашем присутствии ребенок не хочет на танцы, значит, ей что-то еще там не нравится. Стоит подумать о другой секции, даже если другие родители и дети в восторге.

Рассмотрим поподробнее первый вариант.

Представим, что дочка хотела бы посещать эти занятия и ее беспокоит только то, что вас нет рядом. Важно понять, что это не каприз ребенка. Пока что она не чувствует себя сильной и уверенной как отдельный человек, а только вместе с вами. Поэтому, если ваше пребывание на танцах исключено, можно помочь девочке адаптироваться к данной ситуации.

Для этого:

  • Необходимо ходить на занятия, когда ребенок выспался и хорошо себя чувствует. Так как это пока стресс для ребенка, ему необходимы ресурсы.
  • Договориться с ребенком о том, где вы будете ждать во время занятия. И о том, что ребенок может подойти к вам, если очень нужно. Важно не уходить никуда с этого места, так как если ребенок придет, а вас нет, тревога возрастет еще больше.
  • Можно обеспечить ребенка средством связи с вами. Например, многие родители используют специальные часы. Это помогает детям чувствовать себя более спокойно, они знают, что если им понадобится, они могут связаться с родителями.
  • С ребенком стоит разговаривать прямо о том, что спорт очень важен для здоровья и поэтому необходимо ходить на занятия, как, например, чистить зубы. Обращу внимание на то, что этот пункт возможен только в том случае, если ребенок нормально относится к данным занятиям и с педагогом у него есть контакт.
  • Для ребенка важно создать условия, чтобы танцы ассоциировались у нее не только со стрессом, а еще с чем-то приятным. Например, вы можете покупать что-то вкусненькое, когда ходите на танцы, например: «Мы покупаем пирожки, когда ходим на танцы. Один съедаешь до, второй после танцев».
  • С собой ребенку давать игрушку, которая будет поддерживать его и помогать (так называемый «переходный объект», временный заменитель мамы). «Этот зайка пойдет с тобой на танцы и будет учить вместе с тобой движения».
  • Важно создать атмосферу уважения к достижениям ребенка на танцах, пусть даже небольшим. Для этого дома можно просить показать, что она знает, просить научить.
  • И последний пункт, применение так называемой жетонной терапии. Заводим для ребенка специальную тетрадочку и каждый раз, когда ребенок ходит на танцы, клеим наклейку, которую выбирает сам ребенок. Собирает ребенок, например, 10 наклеек, и мы предлагаем ему что-то приятное, например, поход в кино. Это такая игра, которая очень нравится детям.
Back To Top