Sidebar Menu

Четверг, апр 2021
Какие правила работы на удаленке используют крупнейшие российские компании
Зачастую удаленная работа осуществляется с личных компьютеров сотрудников, а это может привести к плачевным для бизнеса последствиям. «Лента.ру» при поддержке компании «Ростелеком» рассказывает, как перевести сотрудников на удаленку максимально безболезненно.

Хотя вакцинация от коронавируса началась во всех регионах России, никто не может предугадать, как долго продлятся ограничения, связанные с пандемией. А значит, и маску придется носить, и работать — из дома. Зачастую удаленная работа осуществляется с личных компьютеров сотрудников, а это может привести к плачевным для бизнеса последствиям. «Лента.ру» при поддержке компании «Ростелеком» рассказывает, как перевести сотрудников на удаленку максимально безболезненно.

За несколько дней до объявления режима самоизоляции в марте этого года компания «Яндекс» порекомендовала всем сотрудникам, кто может трудиться дистанционно, перейти на работу из дома, а в офис приходить только при крайней необходимости. С началом самоизоляции начался массовый переход на удаленку. О переводе сотрудников на такой формат работы сразу же объявили «Почта России», Rusal, Mail.ru Group, En+ Group и другие крупные компании.

Точных данных о том, сколько же россиян работают удаленно, нет. Ведущие российские издания называют разные цифры: кто-то пишет о переходе на онлайн-работу 30 процентов российских компаний, кто-то оценивает масштаб происходящего скромнее — по некоторым данным, только 14 процентов россиян работают в удаленном формате. Ясно одно: из-за коронавируса миллионы людей были вынуждены перейти работать из офиса домой.

Компания «Ростелеком» не стала исключением — более 50 тысяч сотрудников были переведены на удаленные рабочие места. Ростелеком на своем опыте учел все особенности работы и коммуникации в таком режиме и теперь предлагает своим клиентам помощь в организации удаленной работы. Сервис называется «Удаленное рабочее место». Какие же преимущества он включает?

Бесперебойная работа. Сотрудники компании подключены к разным интернет-провайдерам, а это чревато последствиями для бизнеса во время режима удаленной работы. Дело в том, что не все провайдеры оказывают услуги на одном уровне. Поломки на линиях и другие внеплановые работы могут поставить крест не на одном важном совещании. «Ростелеком» решает эту проблему, обеспечивая широкополосным доступом в интернет удаленное рабочее место. Это способствует высокой скорости работы и дает право на приоритетную техническую поддержку, которая включает консультации по программному обеспечению и организации самого удаленного рабочего места. Помимо этого, сотрудники «Ростелекома» при необходимости могут выехать к клиенту для оказания помощи в решении возникших вопросов.

Фото: Depositphotos

Безопасность. В офисе случайный человек не получит доступ к рабочему компьютеру одного из сотрудников. Зачастую на офисных рабочих компьютерах стоит специальное программное обеспечение, не дающее сотрудникам получать информацию, доступ к которой им не предоставлен — чтобы избежать утечек и хакерских атак. Но с домашними компьютерами ситуация иная, из-за чего компания становится уязвимой. Для решения этой проблемы каждое удаленное рабочее место подключается «Ростелекомом» через VPN-соединение. Это позволяет уберечь критически важную информацию от хищения или публикации. Также специалисты «Ростелекома» при необходимости могут провести ликбез по информационной безопасности.

Эффективность. Предприниматели и бизнес-омбудсмены считают, что дальнейший переход на полностью дистанционный режим работы снизит эффективность сотрудников и побудит бизнес к смене кадровой политики. Этого можно избежать и даже повысить эффективность работы. Проблема предприятий состоит в отсутствие инструментов контроля за поведением сотрудников на удаленном рабочем месте. Вдруг вместо работы они пошли смотреть сериалы? С помощью услуги Солар Dozor с модулем «Контроль рабочего времени», которые входят в сервис «Удаленное рабочее место» компании «Ростелеком», возможно контролировать рабочее время сотрудников, активность в сети, посещение веб-ресурсов и приложений. Это позволит сотрудникам быть более собранными и не поддаваться на соблазны, сопутствующие удаленной работе, обучит их тайм-менеджменту, а ваша компания перестанет терять время и деньги.

Фото: Depositphotos

Коммуникация. Хотя в рабочей жизни на удаленке почти все пользуются Zoom, нельзя не отметить множество его недостатков. Это и ограничение звонков по времени, и низкий уровень безопасности (хакеры неоднократно взламывали Zoom-сессии), и проблемы со связью. Сервис «Удаленное рабочее место» от «Ростелеком» дает инструменты для простой и надежной коммуникации, исключая перечисленные недостатки. Все сотрудники смогут принимать звонки от клиентов. Объединение мобильных устройств в общую сеть позволит звонить между собой по коротким номерам и устраивать групповые конференции, вызовы внутри сети — бесплатные. И конечно, каждый сотрудник обеспечен возможностью участия в видео-конференц-связи. Одно из важных преимуществ — скорость организации конференции. Аудио-конференц-связь можно практически мгновенно организовать без камеры, без назначения встреч, без ожидания приглашения или ссылки.

Организация удаленного рабочего места подразумевает полный набор инструментария, аналогичного тому, что есть в офисе. Сервис прост во внедрении и удобен в использовании. Благодаря ему сотрудник сможет работать не только эффективно, но и безопасно. Узнать больше о сервисе «Удаленное рабочее место» от компании «Ростелеком» можно на сайте.

Back To Top